«Истоки» (699,63 кб, PDF) - (срок реализации - 3 года и более, возраст 10 – 14 лет)
Цели:
-овладение основами туристской техники, ориентирования и развитие творческо-исследовательской, поисковой деятельности через туризм и краеведение;
-формирование толерантного мышления и поведения.
Задачи:
- обучить основам техники и тактики пешеходного туризма, ориентирования, оказания первой доврачебной помощи;
- расширить у обучающихся знания по истории, культуре родного края;
-научить приемам поисковой и творческо-исследовательской деятельности;
-сформировать навыки правильного и умелого поведения в природе, бережного отношения к ней и к культурному наследию своей малой Родины.
Виды деятельности:
-познавательная;
-образовательная;
- исследовательская;
-конкурсная;
- культурно-досуговая;
- организационно-экскурсионная
«Родничок» (451,77 кб, PDF) - (срок реализации - 1 год, возраст 6 лет)
Цели:
- развитие эстетического вкуса и интереса детей к творческой деятельности;
- овладение начальными знаниями, умениями и навыками в туристско-краеведческой деятельности;
- воспитание любви и уважения к семейным ценностям, традициям.
Задачи:
-освоить приемы, методы работы с художественными материалами;
- познакомить детей с истоками народного творчества;
- познакомить с основами туризма, экскурсионным ориентированием;
-изучить историю своей семьи
Виды деятельности:
- познавательная;
-образовательная; - выставочная;
-экскурсионная
«Родник» (607,15 кб, PDF) - (срок реализации - 2 года, возраст 7– 10 лет)
Цели:
-развитие художественных способностей детей;
-овладение детьми систематизированными знаниями по народному декоративно- прикладному искусству;
- знакомство с основами краеведения и азами туризма.
Задачи:
-развить эстетический вкус и интерес детей к творческой деятельности;
-способствовать формированию исторической памяти;
-изучить историю своей семьи, своего города;
-изучить истоки народного творчества и его роль в жизни общества.
Виды деятельности:
-образовательная;
- познавательная;
- выставочная;
- конкурсная.
«Спортивное ориентирование» (674,4 кб, PDF) - (срок реализации - 1 год, возраст 10 – 14 лет)
Цели:
- создание условий для развития обучающихся, воспитание основ культуры здорового образа жизни;
- формирование знаний, умений и навыков в спортивном ориентировании.
Задачи:
- научить обучающихся умениям самостоятельно ориентироваться на местности;
- укрепить психическое и физическое здоровье обучающихся;
- соблюдать навыки спортивной этики, дисциплины, преданности своему коллективу;
- пропагандировать спортивное ориентирование среди населения как средство активного отдыха;
Виды деятельности:
-образовательная;
- соревновательная;
- конкурсная;
- трудовая;
- познавательная;
- организационно-экскурсионная
«Спортивное ориентирование» (620,33 кб, PDF) - (срок реализации - 3 года, возраст 10 – 15 лет)
Цели:
- создание условий для развития обучающихся, воспитание основ культуры здорового образа жизни;
- формирование знаний, умений и навыков в спортивном ориентировании.
Задачи:
- создавать условия для обеспечения обучающихся основными знаниями по спортивному ориентированию;
- повышать уровень общей и специальной физической подготовки;
-совершенствовать техническую и тактическую подготовку занимающихся; - формировать умения и навыки охраны окружающей среды.
Виды деятельности:
-образовательная;
- соревновательная;
- конкурсная;
- трудовая;
- познавательная;
- организационно-экскурсионная
«Туристята – краеведы» (645,95 кб, PDF) - (срок реализации - 1 год, возраст 7– 10 лет)
Цели:
- развитие двигательной, функциональной и познавательной активности детей;
-укрепление здоровья, психическое и физическое оздоровление в процессе туристско – краеведческой деятельности;
Задачи:
- оздоровить детей на занятиях в условиях природной среды;
-сформировать координационные функций детей;
-развить творческую и познавательную активность обучающихся в процессе освоения местного краеведческого материала.
Виды деятельности:
-образовательная;
- выставочная;
- конкурсная;
– познавательная
- трудовая;
-экскурсионная
«Туристы- экологи» (496,93 кб, PDF) - (срок реализации - 1год, возраст 15 – 18лет)
Цели:
- создание условий для всестороннего развития подростков и юношей, воспитания культуры
здорового образа жизни;
- формирование основ туристско-краеведческих и экологических знаний, умений и навыков.
Задачи:
- расширить у обучающихся знания об окружающем мире;
-обучить основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах;
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Виды деятельности:
-познавательная;
-образовательная;
- соревновательная;
- конкурсная;
- трудовая;
- организационно-экскурсионная
«Юные инструкторы туризма» (737,89 кб, PDF) - (срок реализации - 3 года и более, возраст 10 – 14 лет)
Цели:
- создание условий для развития детей, воспитания здорового образа жизни и их профессионального самоопределения;
- формирование туристско-краеведческих знаний, умений и навыков.
Задачи:
- укреплять психическое и физическое здоровье детей;
-обеспечить условия для проявления положительных качеств личности обучающегося, организовать взаимопомощь в группе, добиваться взаимного уважения, требовательности, принципиальности, а также чуткости и отзывчивости в отношениях между детьми;
- развивать самостоятельность обучающихся.
Виды деятельности:
-образовательная; познавательная;
- соревновательная;
- конкурсная;
- трудовая;
- организационно-экскурсионная
«Юный турист» (491,89 кб, PDF) - (срок реализации - 2года, возраст 10 – 14лет)
Цели:
- овладение знаниями, умениями и навыками посредством туристско-краеведческой деятельности;
- формирование здорового образа жизни через активные занятия туризмом.
Задачи:
- обучить основам техники и тактики пешеходного туризма, ориентирования, оказания первой доврачебной помощи;
- сформировать представления о правилах безопасности и природоохранных мероприятиях,
- расширить знания по географии, ОБЖ, краеведению;
Виды деятельности:
- познавательная
-образовательная;
- соревновательная;
- конкурсная;
- трудовая;
- организационно-экскурсионная
«Юные туристы- спелеологи» (525,77 кб, PDF) - (срок реализации - 2 года, возраст 10 – 14 лет)
Цели:
- привлечение детей к активным занятиям туризмом;
- развитие массовых видов туризма: пешеходного, лыжного, горного, спелеологического;
- обеспечение необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в спелеологии;
Задачи:
- способствовать повышению познавательного интереса, расширению кругозора и углублению знаний обучающихся об окружающем мире;
- сформировать представления о правилах поведения в природной среде во время походов, прогулок, экскурсий;
- сформировать четкие навыки работы со спелеоснаряжением при прохождении пещер.
Виды деятельности:
- познавательная
-образовательная;
- соревновательная;
- конкурсная;
- трудовая;
- организационно-экскурсионная
«Юные туристы-экологи» (593,63 кб, PDF) - (срок реализации - 3 года и более, возраст 10 – 14 лет)
Цели:
- создание условий для всестороннего развития подростков и юношей, воспитания культуры
здорового образа жизни;
- формирование основ туристско-краеведческих и экологических знаний, умений и навыков
Задачи:
-закрепить туристско-краеведческие знания, умения, навыки посредством походов, участий в соревнованиях;
- создать обстановку психологического комфорта, доброжелательности в коллективе;
-учить взаимовыручке, самостоятельному принятию решений, шефству над младшими;
- учить способам выживания в экстремальных условиях.
Виды деятельности:
-образовательная;
– познавательная;
- конкурсная;
- соревновательная;
- организационно-экскурсионная
- трудовая;
«Юные туристы- краеведы» (640,07 кб, PDF) - (срок реализации - 3 года, возраст 7 – 10 лет)
Цели:
- создание условий для самореализации обучающихся в предметной области и получения опыта социальной деятельности;
- формирование всестороннего и гармоничного развития личности обучающегося.
Задачи:
- изучить проблемы экологии и охраны природы;
-закрепить туристско-краеведческие знания, умения, навыки посредством походов, участий в соревнованиях;
- создать обстановку психологического комфорта, доброжелательности в коллективе;
- научить правилам безопасности и проведению природоохранных мероприятий.
Виды деятельности:
-образовательная;
- соревновательная;
- конкурсная;
- трудовая;
- интеллектуально – познавательная;
- организационно-экскурсионная
«Туристы - проводники» (599,56 кб, PDF) - (срок реализации - 2года, возраст 15 – 18лет)
Цели:
- развитие физических способностей обучающихся, овладение знаниями, умениями и навыками посредством туристско-краеведческой деятельности;
- приобретение навыков самостоятельной работы.
Задачи:
-обучить основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах;
- научить правилам безопасности и проведению природоохранных мероприятий;
-учить взаимовыручке, самостоятельному принятию решений, шефству над младшими;
- учить способам выживания в экстремальных условиях.
Виды деятельности:
- познавательная;
-образовательная;
- соревновательная;
- конкурсная;
- трудовая;
Форма подведения итогов реализации рабочих программ: городские, республиканские и региональные мероприятия
Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемым в 2020 - 2021 учебном году (111,31 кб, PDF)
обновлено: 21.09.2020